Голосовое управление Mi Home
Алиса Яндекса научилась управлять устройствами Xiaomi еще в 2019 и за 4 года проделана огромная работа по расширению функционала и увеличения списка совместимых платформ. Как активный пользователь, могу с уверенностью утверждать, что работает голосовое управление неплохо. Но без косяков тоже не обходится и об одном из них хочу сегодня поговорить.
Не удалось найти устройство
С протоколами WiFi и ZigBee Алиса справляется отлично (если не обращать внимание на небольшую задержку выполнения, к которой быстро привыкаешь). Но Xiaomi отходит от них, отдавая предпочтение Bluetooth Mesh сети. Работает она неплохо, ячеистая топология имеет более широкое покрытие, а шлюз Gateway 4 делает автоматизации локальными (независящими от интернета).
Все вроде хорошо, данные устройства добавляются в Умный дом Яндекс, но при управлении появляются ошибки "Не удалось найти устройство" или "Устройство отвязано от аккаунта":
И что самое обидное – действие она выполняет. Т.е. голосовое управление работает, но мы имеем бесполезное сообщение о якобы ошибке. Проблема уже старая, впервые она появилась в точечных Mesh светильниках Yeelight в 2019 году и с тех пор данную ошибку никто не хочет поправить. Пробовал писать в техподдержку Xiaomi, там мне не ответили. Поддержка Яндекс перевела стрелки на Сяоми:
Bluetooth устройства добавились и доступны для управления, но официально они несертифицированные, поэтому и спамит ошибка. Список сертифицируемых устройств можно посмотреть на Яндекс-Маркете. Там есть и Bluetooth устройства, например датчик температуры с экраном.
Работает без ошибок и может участвовать в сценариях автоматизации. Из чего можно сделать вывод, что проблема касается именно Bluetooth Mesh устройств, которые не только передают показания, но и принимают команды на выполнение.
Что можно сделать
При управлении через Яндекс станцию очень нервирует ответ Алисы, что не удается найти такое устройство. Этот ответ она дает при непосредственном управлении самим устройством, но если же мы запускам сценарий – воспроизводится только звук уведомления.
Для начала в приложении умного дома Яндекс перейдем в раздел Настройки \ Голосовой помощник, и активируем опцию "Выполнять команды умного дома без лишних слов".
Следующим этапом выбираем устройство, которым хотим управлять. Например, это будет электропривод на шаровой кран:
В УД Яндекса он определился как розетка. Доступны действия: включить (открыть) и выключить (закрыть):
Далее на каждое действие нам необходимо создать сценарий и назначить на него голосовую команду.
При произношении заданных команд, Алиса будет запускать сценарий без ошибки. Пример голосового управления данным клапаном в небольшом ролике:
При ошибках выполнения, приложение отправляет Push уведомление типа такого:
Бесит конечно меньше, но в идеале убрать и его. Сразу оговорюсь, что отключить можно только все уведомления разом. Если в других сценах у вас есть оповещение на телефон, то отключать уведомления не стоит. У себя использую оповещение по СМС Яндекса, поэтому смело могу отключить пуши. Для этого зажимаю всплывающее окно до появления доп меню и нажимаю кнопку "Еще". Нахожу раздел Yandex ioT и отключаю показ уведомлений.
Теперь управлять устройством можно без ошибок.
Если не хотите заморачиваться, всегда можно взять тот же клапан, но с WiFi протоколом. Правда стоит он подороже.
Заключение
Я уверен, что в какой-то момент данный косяк будет исправлен. Возможно полноценное внедрение Matter повлияет на ситуацию, или разработчик уделит внимание ошибке своих устройств.
Если вы знаете способ решить данную проблему полностью, просьба поделиться в комментариях.