Mi Home настройка общего доступа

Наверняка, у всех членов вашей семьи есть ключи от квартиры. Ведь это правильно, вы полностью доверяете своим близким и хотите чтоб они имели беспрепятственный доступ в ваш общий дом. В этом случае, с предоставлением доступа все понятно, выделить дополнительный комплект ключей и на этом все.

Доступ к умному дому Xiaomi

Конечно же рационально будет предоставить доступ и к системе автоматизации Xiaomi.  И тут встает вопрос: Как предоставить доступ своей семье к управлению умным домом Xiaomi?

Давайте разберем все тонкости настройки общего доступа в приложении MiHome 5.0.15.

Как предоставить доступ в приложении Mi Home

К большому сожалению, в системе автоматизации Xiaomi не предусмотрено разграничение прав доступа на основе ролей. В приложении Mi Home доступ предоставляется только для конкретных устройств. Давайте рассмотрим на примере русифицированного приложения:

Xiaomi Mi Home общий доступ

Заходим во вкладку "Профиль" и находим иконку "Общие устройства". Тут мы видим список устройств, к которым можно предоставить доступ.

Может возникнуть вопрос, - У меня же больше устройств, почему отображаются не все? Тут все просто, не получится предоставить доступ к отдельным ZigBee устройствам, без доступа к шлюзу Gateway 2. А предоставляя доступ к шлюзу, вы автоматически делаете доступными все устройства, которые подключены к нему.

Давайте расшарим несколько устройств на сторонний аккаунт одного из членов семьи. Выбираем нужный девайс и нажимаем кнопку "+".

Share dvices Mi Home Xiaomi

Во втором окне появляется надпись "Расшарить для аккаунта Xiaomi", ниже будет располагаться список аккаунтов, которым ранее уже предоставлялся общий доступ. Выбираем верхний пункт меню и нам предлагается предоставить доступ, выбрав человека из записной книжки. Хочу заметить, что работает только предоставление доступа по номеру аккаунта Xiaomi. Возможно, что позже поправят, но пока расшарить по номеру телефона или по эл. почте не получится, выдается ошибка "Не удается найти пользователя".

После всех действий, на второй аккаунт уходит приглашение, которое необходимо принять для завершения процедуры предоставления доступа.

Подтверждение общего доступа в Mi Home

Если приглашение не принято в течении продолжительного времени, то оно аннулируется. Список устройств, к которым был предоставлен доступ, можно посмотреть во вкладке "Поделился со мной". Как видите, там доступны все устройства, подключенные к шлюзу:

Mi Home Xiaomi Список устройств с общим доступом На главном экране приложения появляется дополнительная вкладка, где находятся все эти устройства. Переместить их можно только добавив в избранное (на главный экран). Распределение устройств по комнатам пока недоступно. Расшаренные устройства Mi Home

На этом процедура предоставления доступа завершена. Сразу на глаза попадает серьезное ограничение системы Xiaomi - сценарии автоматизации можно настраивать только с головного аккаунта. Т.е. после предоставления общего доступа, будет доступно только управление самими устройствами (включить лампочку, выключить розетку, снять с сигнализации и т.д.). Надеюсь, что в будущем этот функционал будет добавлен, а пока можно воспользоваться обходным решением, ведь никто не запрещает залогиниться в Mi Home под одним аккаунтом, каких либо проблем и подводных камней в этом нет.

На текущем этапе разграничение прав доступа очень сырое. Но система развивается, и вместе с ней развивается ПО и само приложение. Будем надеяться, что наши китайские друзья уделят должное внимание этому важному компоненту системы автоматизации.

23 комментария к “Mi Home настройка общего доступа”

  1. Пингбэк: Xiaomi Mi Home приложение | Умный дом Xiaomi

  2. Добрый день!
    Есть часть приборов зарегистрированных в Mi Home с регионом материковый Китай, пришел чайник Mi smart Kettle с евровилкой, зарегистрировать смог только с регионом Россия.
    Как объединить чайник с регионом материковый Китай, что бы не переключаться с регионами?

    1. Добрый день! Боюсь, что никак. Если европейская версия пылесоса доступна для добавления в материковом Китае, то европейский чайник в принципе не виден.
      Единственное решение, можно клонировать приложение Mi home и использовать одновременно 2, данная функция доступна на MIUI, за другие прошивки ручаться не могу.

  3. Здравствуйте, подскажите пожалуйста. на двух Айфонах установил mi home, на одном подключил Робот пылесос, отправил запрос на общий доступ, но на второй ничего не приходит

    1. Добрый день!
      А регионы установлены одинаковые? Если в приложениях разная региональность, то уведомление не придет.

  4. Станислав

    да. установленна регион Европа. на телефоне отправителя весит «Ожидание» а на второй ничего не приходит

    1. Сейчас проверил, приглашение приходит корректно. Может быть проблема с приложением на втором телефоне. А можете зайти на основном телефоне со второго аккаунта, будет ли там приглашение?

    2. Сергей

      Только что столкнулся с такой же проблемой) во вкладке нет приглашения, а вот в списке сообщений есть. Посмотрите там

  5. Анастасия

    Здравствуйте! У нас камера xiaomi mi smart camera 360 1080p. Абсолютно такая же проблема. Выслали приглашение на совместное пользование, а на второй телефон оно не приходит. Регион одинаковый, на первом телефоне тоже пробовали логиниться — ни одного приглашения нет «С вами еще никто не делился устройствами».
    Еще у нас проблема — постоянно камеру выбивает из сети. «Инициализация 5%» и на этом зависает, потом уходит в оффлайн и повезет еще если сама включится. С чем может быть связана эта проблема?

    1. Добрый вечер!
      А при уходе в оффлайн, на самой камере меняется индикация? Хочется понять, программная это проблема, или проблема в устройстве.
      А про общий доступ, возможно проблема была временная, но если еще не прошла, можно попробовать поднять VPN подключение и вновь послать приглашение, подробнее про VPN можно посмотреть тут.

    2. Анастасия, проверьте, что камера подключена к 2А источнику питания. С меньшей мощностью возможны перезагрузки, особенно ночью, когда камера включает ИК-подсветку.

  6. viachaslau

    Подскажите. Расшарил GW2 для mi аккаунта жены. Все датчики и шлюз видны. Но уведомления на ее ТА не приходят. Хотя в логах датчиков сработки видны.

    1. Добрый вечер! Уведомления о выполнении сценариев? Скорее всего с этим ничего сделать нельзя, поскольку сценарии привязываются к аккаунту и недоступны для предоставления доступа.
      Проще зайти под одним аккаунтом на обоих телефонах.

  7. Екатерина

    Если приглашение не принято в течении продолжительного времени, то она аннулируется.
    ОНО*

  8. Алина

    Здравствуйте.
    Один член семьи подключил пылесос Roborock S5 и поделился доступом со вторым. У второго отображается меньше настроек в приложении. Например, нет переключения режимов (мытьё/ тихий/ турбо). Подскажите, как получить равный доступ к устройству?

    1. Добрый день!
      Общи доступ к расшаренному устройству очень урезан, им можно только управлять. Самое простое и единственное решение, использовать один аккаунт на 2 телефонах.

  9. Василий

    Добрый день, подскажите как решить проблему с пылесосом Xiaomi Roborock S5 Sweep One, поделился пылесосом по ми аккаунту с супругой, 2 недели все было отлично, на ее смартфоне mi9t, 21 июля пропала карта (отображается просто точка) и возможность управлять пылесосом, даже уборку не запустить со смарта. пробовал отозвать приглашение, удалял mi home на ее смарте, все без толку. Так же другу, в понедельник 22 числа подарил другу такого робота, у него на смартфоне владельце тоже все работает, нормально, а вот на смарте которому раздали доступ, те же симптомы. как быть?

    1. Добрый день!
      Проверил на своем пылесосе, такая же проблема.
      Удалил общий доступ, добавил доступ через свойства семьи (доступно, если в приложении выбран регион Китай). И после этого в плагине пылесоса вышел запрос принятия условий использования и появилась карта и возможность управления.

  10. Дмитрий

    Добрый день.
    Подключил лампу Philips к аккаунту (регион Россия), теперь не могу добавить ее аккаунт (регион Китай). Не через приглашениее а именно повторная авторизация.

    1. Добрый день!
      А какая именно лампа? И на каком моменте возникает проблема?
      Добавление в другой регион не должно сказаться на её функциональности, но есть некоторые лампы, которые не подключаются в регионе «Китай».

Добавить комментарий для Анастасия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *